Заблуждения и обман
О демографическом положении в Косово


Точных данных о численности населения Косово и об его этнической, религиозной и расовой принадлежности не существует, так как подавляющее большинство граждан Республики Сербии албанской национальности отказалось участвовать в переписи населения 1991 года, хотя они обязаны были это сделать по закону.

Результаты предыдущей переписи 1981 г. в значительной степени не соответствовали действительности и отражали ту картину, которую хотели представить албанские сепаратисты, которые в то время доминировали в государственных структурах края и любыми средствами пытались создать независимое государство - „Республику Косово" на этом исторически, экономически, политически и стратегически важном пространстве Сербии.

Составленные из представителей только одной национальности — албанской - комиссии, проводившие перепись населения, используя всяческие формы социально-политического давления на неалбанское население, всех, кто не был сербской или черногорской национальности приписывали к албанской, игнорируя тем самым самобытность ромов, турок, горанцев и других набольших этнических групп, проживающих в Косово.

В этом неоднородном по этническому, культурному и религиозному признаку регионе, который, согласно Конституции Республики Сербии, имеет статус автономного края, на протяжении этого века происходили новые нарушения межэтнических отношений и пропорций, будучи продолжением длительных исторических катаклизмов и миграций в этой части Балканского полуострова. Это привело к тому, что на уровне края национальное меньшинство сербских граждан албанской национальности превратилось в большинство на местном уровне, тогда как сербы из той же части Сербии фактически стали меньшинством. Сецессионистское движение албанцев, поддерживаемое из многих иностранных центров власти, сделало своим главным аргументом факт численного преимущества албанского населения Косово над неалбанским. Ни в одной аналогичной ситуации в мире этот аргумент не принимался в расчет в качества основы удовлетворения сепаратистских амбиций в многонациональных государствах.

Для утверждения этого нелегитимного показателя составлялись произвольные таблицы и графики структуры населения в Косово, с помощью которых преувеличивались прогнозы численности местного албанского населения.

Согласно реальным демографическим статистическим оценкам, в настоящее время в Косово проживает около 800 тысяч албанцев, около 250 тысяч сербов и черногорцев, около 150 тысяч мусульман и столько же турок, ромов, горанцев и других малых этнических групп.

Согласно заявлениям высокопоставленных государственных чиновников стран-членов Европейского союза, на их территории проживает приблизительно 400-500 тысяч албанцев, тогда как в Турции и в бывших югославских республиках -свыше 100 тысяч. В городах Сербии, не считая Косово, - 150 тысяч албанцев, из которых около 80 тыспч лояльные граждане, имеющие свои частные бизнес”)! или работающие по найму, т.е. живущие как и все остальные граждане Республики Сербии в любой части ее территории.

Не углубляясь далеко а историю, когда сербы были дискриминированы турецкой, австрийской, германо-итальянской, а затем и коммунистической властью, нам хотелось бы все же напомнить, что в 1929 году в Косово проживал 61 % сербов и черногорцев и 39°'о представителей албанской и других национальностей После фашистской оккупации Югославии в 1941 году сербы были изгнаны из Косово и к концу 1944 года 10 тысяч косовских сербов было убито и почти 100 тысяч изгиано. На их земле власти квислингской великой Албании, которая находилась под протекторатом фапнстскои Италии, переселяли албанцев из разных частей Албании на территорию Косово. Новая власть в титовскай Югославии специальным законом 1945 года запретила изгнанным сербам возвращаться в родные места, чтобы не „вызвать межнациональную вражду в Федерации". Между 1968 и 1988 годами, во время разгула национал-шовинистского сепаратизма и нетерпимости в отношении сербов край Косово покинуло около 220 тысяч сербов и черногорцев. В тот период около 700 косовских деревень было полностью „очищено" от сербских и черногорских семей. Югославские власти во главе с Тито-Карделем-Бакаричем (т.е. без единого серба в высшем руководстве после ликвидаци Ранковича в 1966 году) ничего не предприняли, чтобы остановить массовый исход из Косово сербского населения, а осе, кто пытался говорить об этом, обвинялись в „сербском национализме" и подвергались жестоким репрессиям. Согласно сталинской доктрине решения национального вопроса о многонациональных государствах, только национализм самой большой нации считался угрозой для всего содружества и его внутреннего равновесия, тогда как национализмы новых и малых наций по сути дела помогали федеральной верхушке сохранять равновесие своей власти.

Если к этому и многим другим историко-политичвским процессам и событиям, которые отразились на демографической картине в Косово, добавить и исключительно высокие - постоянно форсированные как патриотический долг - темпы роста албанского населения в Косово (самые высокие в Европе, около 3% в год), тогда видно, что изменения, которые открывает статистика в численности сербского населения в Косово уже сами по себе достаточно крупные и нет необходимости их преувеличивать, чем однако занимаются албанские сепаратисты с помощью своих иностранных спонсоров. Они индоктринируют своих соплеменников идеей полного изгнания сербов с их исторической родины, потом планируют заняться созданием великой Албании на территории Сербии, Черногории, Македонии и Греции. Об этом свидетельствуют и многочисленные мобилизаторские заявления и газетные публикации выступлении ведущих албанских политиков и командиров террористической организации АОК.

Д. Милич