О советско-германском сотрудничестве


[Форум Rossia.org] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь 18:49:48 05/03/1999
в ответ на: Re: О войне с Японией и других войнах, отправлено klm 08:17:33 03/03/1999

>>> Официальное сотрудничество было прекращено в 1935 году. Неофициальное — в 1940. Так что, не перевирайте факты. 
>> "Военное сотрудничество продолжалось до середины 1933 года и было свернуто с приходом к власти в Германии А.Гитлера" 
>> (С.А.Горлов. Военное сотрудничество СССР и Германии в 20-е годы // Военно-исторический журнал, №9, 1991, с.11) 
>> Ну и кто из нас перевирает факты? 
> "... Безусловно, приход к власти такой одиозной фигуры, как Гитлер, резко повлиял на внешнеполитический курс обеих стран. Тем не менее 
советско-германские контакты еще продолжались на разных уровнях, правда характер их стал иным. В это период не принимаются крупные долговременные соглашения о сотрудничестве, и речь идет о малозначимых договорах,связанных с покупкой отдельных образцов военной техники и вооружения..." (Ю.Л.Дьяков, Т.С.Бушуева "Фашистский меч ковался в СССР". Москва "Советская Россия" 1992 год. с.25)А еще, уточните информацию о крейсере "Максим Горький", о полигонах "Томка" и "Липецк". Да, еще, а о церемонии передачи Брест-Литовска Вы не слышпали? Это , видимо, какая-то избирательная слепота — не видеть ничего, что не укладывается в концепцию... 
 
"Военно-учебные центры рейхсвера — авиашкола под Липецком, танковая школа под Казанью и школа «химической войны» (так называемый «объект Томка») были созданы в 1924-1928 гг. Для координации деятельности этих объектов фон Сект еще в 1924 году назначил майора О. фон Нидермайера, формально подчинив его фон дер Лит-Томзену ... 
Танковая школа в Казани просуществовала относительно недолго. Ее постигла та же судьба, что и остальные немецкие объекты в СССР: по приказу Гитлера она была ликвидирована летом 1933 года". 
(С.А.ГОРЛОВ, С.В.ЕРМАЧЕНКОВ. Военно-учебные центры рейхсвера в Советском Союзе). 
 
"30 мая [1933 года] новый советский военный атташе Лев Шнитман, заменивший в начале года Зюсь-Яковенко, сообщил, что «маловероятно, что в последующие годы будут функционировать совместные исследовательские станции по работе с отравляющими веществами». В конце июня появился приказ Курта фон Хаммерштейна о ликвидации до конца августа Липецкой лётной школы. В том же месяце Шнитман сообщил о неучастии советских офицеров в манёврах рейхсвера. 3 августа Хартман сообщает руководителю Отдела внешних связей РККА Смагину о «неприсылке немецких офицеров на летние манёвры РККА в 1933 году». 22 августа последняя группа немецких лётчиков покидает Липецк. 11 августа появляется директива Ворошилова о ликвидации всех немецких структурных подразделений на территории СССР. Последний транспорт, который вывозит немецких специалистов и оборудование, направляется 21 сентября из Ленинграда в Штеттен. Последние немецкие станции закрываются 15 сентября 1933 года. 
После этого формально отношения ещё сохраняются. Так, в конце октября 1933 года Тухачевский на прощальном приёме посла Дирксена сообщает, что ликвидация немецких станций в России была принята из политических соображений, «после того, как Советский Союз убедился в том, что курс немецкого правительства развивается в антисоветском направлении». Советское правительство не доверяло этому имперскому кабинету. Тем не менее, ещё в 1933 году оно назначило нового военного атташе Василия Левичева в ранге комкора, бывшего ранее заместителем начальника Генштаба и редактором «Военного вестника». Это назначение должно было показать, что Москва всё-таки заинтересована с возобновлением отношений с рейхсвером на новой основе. До начала 1934 года в Москве ждали ответа из Берлина, но не дождались. 10 января 1934 года новый немецкий посол Надольный сообщил Ворошилову, что несмотря на желание сотрудничать, которое есть в Министерстве рейхсвера, в Берлине ждут дальнейших новых инициатив Красной Армии, прежде всего, со стороны советского правительства (то есть в политической плоскости). 
Ещё одним ударом по попыткам сохранить сотрудничество явилось заключение 26 января 1934 года германо-польского договора о нейтралитете. Таким образом, январь 1934 года явился тем рубежом, когда последние попытки установить военное сотрудничество потеряли всякую реальность. Следует отметить, что на тот момент наиболее активные сторонники сотрудничества с СССР уже не занимали ответственных постов в рейхсвере, а их преемники не были заинтересованы в советско-германском военном взаимодействии ... С этого момента отношения между двумя армиями перешли на уровень обычных контактов военных атташе". 
Выходные данные этого материала не знаю, т.к. в свое время скачивал его через сеть исключительно для личного пользования. Попытаюсь уточнить. 
Если хотите, могу сбросить целиком этот текст, как и предыдущий, в Ваш почтовый ящик. 
 
Кстати говоря, в летной школе в Липецке и танковой школе в Казани преподавали исключительно немцы, а обучались немецкие и советские курсанты.


Ответы и комментарии:


[Форум Rossia.org] [Начало] [Написать ответ]