Re (2): Can you please give me (+)


[Форум Россия.орг] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено rms1, 19:28:51 15/01/2001
в ответ на: Re: Новость, отправлено Тер, 23:22:31 14/01/2001
 
some more details on the «crisis» on Rusian Orthodox Church Abroad (of which I am prochozhanin)? What is the story about this
 
Poslanie and why it cause troubles? may be some links or just explanations.
 
Thanks in advance.
 
rms1
 
> Дорогой Егор,
 
>
 
> я да и многие другие, уверен, очень рады будут известию о том, что Церковность, наконец, заработала. Уникальная коллекция материалов и ссылок, собранная вместе Вашими трудами, представляет огромную ценность. Представляют ценность для всех, интересующихся вопросами церковными, так же и Ваши многочисленные статьи на различные темы, от религиозно-исторических до богословских, являющиеся весомой частью содержания сервера. Некоторые из них стали для многих людей зримой опорой в жизни и становлении мироввоззрения, часть их приобрела широкую известность и вне сообщества людей, связанных с Истинной Церковью.
 
>
 
> К этому самому сообществу, меж тем, открывая вновь сервер Церковность после продолжительного перерыва в его работе, Вы обращаетесь с новым редакционном вступлением. В нем Вы ставите проблему необходимости более тесного взаимодействия Истинной Церкви и современной российской власти. Ставите Вы ее, думается, не случайно. Ведь именно дискуссия о формах и границах данного «взаимодействия» стала последней обсуждавшейся темой на модерируемой Вами конференции «Соборный Разум», после чего последовал значительный перерыв как в работе Форума, так и в работе сервера. Дискуссия эта, напомню, началась после публикации на форуме Соборный Разум Вашей более чем спорной статьи ("Две победы"). В ходе обсуждения оной выяснилось, что некоторые новые аспекты Вашего мировоззрения, отраженные и в данной статье, являются отнюдь не случайными, что они являются основательной частью Ваших новых интересов и чаяний.
 
>
 
> В чем же оные заключаются? В новой редакционной статье Вы сами отразили их четко и внятно. Церковь и современное нам общество и государство ("Истина и Родина", по Вашему собственному выражению). В статье совершенно справедливо делается упор на необходимости традиционных для России форм взаимного сотрудничества Церкви и Государства, существовавшего во все времена. Говорится о том, что Российская Православная Церковь является Церковью именно Российской и т.д.
 
>
 
> При всей справедливости оценки необходимости миссионерства Церкви на своей канонической территории, необходимости так же и поэтапного возрождения православной российской государственности, должен внести в Ваши рассуждения несколько замечаний. Первое, что становится ясным по прочтении Вашего текста, заключается в том, что Вы, показывая историческую ретроспективу взаимоотношений Православной Церкви и Православного Государства, и, соответственно, призывая к восстановлению былых тесных взаимоотношений, как-то выводите за скобки тот факт, что в эпоху сотрудничества и симфонии Государство Российское было Православным. Т.е. оно состояло из православных членов Церкви, и уже одно это обстоятельство делает выделение Православного Российского Государства в некую особую и совершенно автономную от Церкви категорию несколько натянутым. Соответственно и прямая Ваша экстраполяция взаимоотношений Церкви и Царства до большевистского периода на современную нам реальность сильно озадачивает. Далее: в статье, явно  и конкретно направленной на разъяснение Вами некоторых Ваших позиций и их критики, Вы умалчиваете о том обстоятельстве, что вовсе не Ваши призывы к взаимодействию Церкви с безбожным государством (которое, как большинство православных людей понимают, необходимо хотя бы ради целей миссионерских) ставилось Вам в упрек. Изумление вызвала Ваша совершенно определенная линия последних месяцев на поддержку патриотической риторики безбожного нераскаянного постсоветского общества, игнорирующая и даже прямо враждебная тому, на что гонимая Церковь Российская только и уповает в надежде на воцерковления и присоединение к Церкви наследников двух богоборческих революций — на покаяние.
 
>
 
> В самом деле: покаяние является главным церковным деланием, с него в Церкви начинается все. Только надежда на то, что русские люди, опомнившись от бесовского наваждения, заставившего их отречься от Бога и Отечества и совершить в этом столетии тысячи чудовищных преступлений, придут с покаянием в Церковь, сохраняет в себе потенциальный шанс для возрождения России. Нашей России, нашего общего Отечества, нашей некогда боголюбивой и сильной своею Верою страны. Брежневизм с его «высоко моральными и простыми сердцем советскими людьми» (и глобальными общественными прожектами и устремлениями), адвокатом которого Вы, Егор, ныне выступаете, называя их не более и не менее нежели чем настоящими «традиционалистами», был не более чем калькой с американского общества 50-60 х гг, его своеобразной альтернативой, очень, впрочем, на него походящей. Точно так же там была и мечта, и порядочность, и нравственные устои, и взаимосплоченность. Человек есть существо, которое так или иначе всегда соотносит себя с нормами морали, однако это еще не значит, что мораль эта хоть в какой-либо степени является условием приобщения к жизни с Богом и в Боге, как, вероятно, полагают некоторые Ваши единомышленники и соратники. В семидесятых мы почти не видели просто фантасмагорических ужасов и извращений начальной советской поры только потому, что условно октябрьский этап сменился условно февральским, в систему общественных ценностей проникли ценности буржуазные, а проводником этой тихой, но малоинтересной для Церкви революции, стали в том числе и спецслужбы, представители которых в силу профессиональных занятий подолгу жили на западе и привезли с собой чуждый изначальному  мессианскому и азиатскому по сути большевизму интерес к комфорту и современным стандартам общественных занятий и технологий. Как представители первых, так и представители последних никак не могут, да и не хотят быть той средой, в которой начнет возрождаться российская Православная Государственность, разве что государственность эта позволит им в их нынешней консолидации обойтись без покаяния. Такая консолидирующая сила есть: это МП. И новый путинский курс на псевдоправославную и псевдонациональную псевдоимперию суть попытка выстроить общество и государство без покаяния, в которых лидирующее место займет именно МП, главным лейтмотивом деятельности которой является сохранение статус кво, удерживающий прозревающих и кающихся от покаяния. Данная реконструкция социального единства есть именно нечто, направленное против покаяния и Вы, Егор, этому курсу всемерно помогая, политически, увы, служите ныне интересам не-Церкви, оставаясь формально ее членом. Вместо того, чтобы популяризировать институты Российской Империи, чтобы призвать имеющих уши осознать, что именно они потеряли и, осознав, раскаяться и попытаться помочь восстановлению Церкви и Царства, Вы всемерно поддерживаете  сконструированную чекистами-практиками и московской патриархией ложную идею национальной консолидации, основанной на гордости от успехов и достижений ложного богоборческого отечества. Гордость дает стимул к жизни, тут Вы (и они) правы, но стимул к жизни беспокаянной и ясно, чем обернется «взаимодействие» гордых и гонимых.
 
>
 
> Потрясла многих и Ваша поддержка введения гимна Александрова, являющегося не столько даже знаменем большевизма, но демонстрацией именно этой самой нераскаянной гордости и уверенности в крепости своего выбора. Гимн гонителей или, в лучшем случае, «людей моральных», не может поддерживаться христианином. Гимн антихристианской власти, Егор! В Вашем приходе по случаю введения данного гимна была сказана специальная проповедь, суть которой сводилась к тому, что введение этого гимна равнозначно признанию большинством общества своей преемственности богоборческой эпохе (продолжающейся и ныне) и что, таким образом, Церковь и общество снова разведены. Слова были, впрочем, гораздо более жесткие и грустные, но мне сложно в скорбном письме к Вам цитировать проповедника. Напомню лишь, что и Московская Патриархия в своем специальном комьюнике одобрила «выбор общества» и высказалась за «консолидацию и преемственность».
 
>
 
> Удивила и потрясла Ваша реакция на «Юбилейный Собор Московской Патриархии». В опубликованном Вами топике на форуме Соборный Разум сразу после данного «собора» Вы, фактический информационный представитель всей нашей епархии, расценили его в тех же словах и выражениях, что и Зарубежная Церковь в своем последнем Послании, опубликованном через месяц после Вашего. Надо ли сейчас говорить, что именно с этого Послания  начался фактический развал Зарубежной Церкви. Что его готовили предатели Православия. Ваш же топик предуготовлял его, вышел на месяц раньше и был по всем базовым установкам тождественнен посланию зарубежных иерархов!
 
>
 
> Вы подчеркиваете, что новый поворот в Вашем мышлении и публикациях, связан с соображениями практического порядка. Как примирить «Истину и Родину», задаетесь вопросом Вы. И ответ, который является ответом церковного христианина, думается, будет один — покаяние. Ваша благородная деятельность предыдущего периода, направленная на описание результатов катастрофы и, как следствие, на приближение покаяния, деятельность, которая привлекла к Вам и проблемам, Вами поставленным, десятки и сотни людей, сменилась постепенно Вашим же неверием в то, что оно станет возможным. Вы решили, что только компромисс между «Истиной и Родиной» способен уберечь Истину от поругания (вы прямо пишите в новой редакционной статье, что хотя бы из желания предотвратить возможные гонения Церкви необходимо взаимодействовать с нынешним государством). Но Истина, Егор, защитит себя сама, и не мне Вам это объяснять. Уверенность в противоположном как раз и сформировала в некогда Православном Отечестве лже-истину, сергианскую «церковь». С общественными силами нужно работать. Политикой заниматься необходимо. С этим никто и не спорит. Однако заниматься этим необходимо так, чтобы не навредить Истинной Церкви, к которой Вы принадлежите. И, в условиях народнического государства и общественного господства лже-церкви, равно как и в атмосфере всеобщего безверия и духовной атрофии, единственный способ для христианина выражать свои общественные устремления — призывать людей к чистым идеалам боголюбивого царства, христианской империи, показывать его силу, правду, современность во все времена и эффективность. Призывать людей к созиданию и покаянию. Но не вторить их нераскаянному лжепатриотизму и их общей, основанной на ясном чувстве вины и попытке выйти из под покаяния, духовной неправде. Россия всегда оставалась Православной только потому, что умела и могла каяться, умела и могла, в смутное время предательства и отречения, припадать к спасительной ограде церковной. Тогда же, когда Россия выходила из под покаяния, когда гордость и самоуверенность застилали ей глаза, происходило падение.
 
>
 
>
 
> Ваш во Христе
 
> Антон
 
>
 
>


Ответы и комментарии:


[Форум Россия.орг] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]